Обмен опытом — это важно
0
245
29 февраля в дошкольном отделении «Сказка» городского Лицея состоялся региональный семинар «Формирование предпосылок функциональной деятельности».
В семинаре принимали участие воспитатели и специалисты дошкольных учреждений городских округов Раменское, Бронницы и представители местного Управления по образованию.

Участников семинара поприветствовали заместитель главы администрации по социальным вопросам Наталья Меньшикова, начальник Управления по образованию Алла Владимирова и директор Лицея Елена Петрунина.

Семинар начался с выступления воспитанников детского сада, которые подарили зрителям несколько музыкально-танцевальных композиций. После торжественного открытия его участники поделились на несколько групп, для которых были проведены открытые занятия. Так например, в подготовительной группе №3 было показано занятие по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты». Ребята рассказали гостям детского сада о том, какими бывают добрые поступки, какие поступки делали лично они. Показали театральную сценку, повествующую о том, что множество конфликтных ситуаций можно избежать, если уметь договариваться и уважительно относиться к мнению и интересам других людей.

Воспитатели рассказали участникам семинара, как проводимая в саду работа формирует у ребят предпосылки функциональной деятельности, что является одной из важнейших задач современного образования.

Подготовка к школе требует важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Функционально грамотная личность - это человек ориентирующийся в современном мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Функционально грамотный человек по признакам самостоятелен, стремится к познанию и умеет жить среди людей, обладает определенными качествами и ключевыми компетенциями. Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создаётся базовая основа чтения, письма, математики и это является той почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным.

В рамках семинара его участникам также представилась возможность побывать на занятии по конструктивно-модельной деятельности «Сказка из бумаги» в старшей группе №5.

Общеизвестно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. В игре ребенок познает мир и транслирует свое к нему отношение. Игра может, и должна быть частью обучения и воспитания. Дети играют почти всё свободное время. Однако в детском саду кроме стихийных игр, должно быть время и место для игр организованных педагогом. К таким играм в том числе относятся конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Также для ребят в рамках семинара было проведено занятие по финансовой грамотности. Юные ребята показали, что уже прекрасно знают какими бывают деньги, для чего они нужны и как их получить, что такое бартер и так далее. Занятия проводились также в интересной игровой форме. Ребята путешествовали по «островам», искали кусочки карты, выполняя различные задачи, связанные с покупкой и продажей, финансированием, обменом и прочим. Подобные занятия с дошкольниками, также помогают формированию предпосылок функциональной деятельности.

После открытых занятий для участников семинара были проведены мастер-классы, после которых была возможность обсудить полученные знания и возможность их применения в других учебных заведениях.
Михаил БУГАЕВ
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий