"Предшкола: стандарт детского сада"
0
1111
Реализации регионального проекта с таким названием была посвящена встреча за «круглым столом», которая состоялась 12 января в детском саду «Радуга». На встрече побывала корреспондент «БН».

Образовательный комплекс муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа Бронницы активно участвует в реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада». Проект направлен на изучение и трансляцию опыта организации преемственности дошкольного и начального общего образования. А основная цель проекта – обеспечить преемственность между дошкольными учреждениями и школой.

Отмечу, подготовка ребенка к школе – один из важнейших вопросов дошкольного образования, поэтому воспитатели, преподаватели и родители хотят помочь детям с успешной адаптацией в начальной школе после детского сада. Для удобства родителей при переходе к школьному электронному дневнику в детских садах введено приложение «Smart School Pro». Оно обеспечивает современную коммуникацию внутри дошкольного образовательного учреждения и является каналом связи с семьей. При этом приложение собирает в одном окне всю информацию по детям и группам, а также помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

В ходе встречи за «круглым столом» воспитатели представили опыт работы по реализации образовательных технологий, входящих в «Систему 4К». Один их них – «Технология познавательного развития», в ходе реализации которой дети учатся не только собирать различные конструкции, но и применять их в реальной жизни, развивая мелкую моторику, а также осваивать начальный этап робототехники. А для плавного перехода ребенка в школьный курс в дошкольных отделениях реализуют «Технологию проблемного обучения».

Была также представлена отечественная программа «Мир открытий», которая предназначена для решения задач дошкольного образования. Цель программы – накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения поставленных задач и нахождения выхода из проблемных ситуаций.

В рамках программы «Технология сотрудничества и программно-дидактического комплекса «Речь плюс» вниманию собравшихся были представлены «Речевые кубики». Их главная задача состоит в том, чтобы ребенок заговорил легко и выразительно, грамотно, с удовольствием. Научился договариваться и общаться со сверстниками. С большим вниманием участники «круглого стола» посмотрели небольшой видеофильм, рассказывающий о практическом применении технологии «Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста».

После демонстрации опыта работы и совместного обсуждения итогов встречи воспитатели и преподаватели пришли к общему мнению о том, что реализация представленных технологий в образовательном процессе поможет дошколятам легче адаптироваться к переходу на новый образовательный этап и без проблем приступить к обучению в школе.

Анна БЫЗОВА
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий