ГАРМОНИЯ ЧИСЕЛ ИРИНЫ МАЙСЕЁНОК
0
1106

 В Бронницах учителя-предметника средней школы №3 Ирину Михайловну МАЙСЕЕНОК, отдавшую своей нелегкой профессии без малого четверть века, знают многие. У нее сотни выпускников – нынешних студентов столичных вузов и уже полноценных специалистов, ставших образованными, достойными людьми. А еще в ее активе – два высших образования и престижное звание победителя муниципального этапа конкурса “Учитель года-2010 в номинации “За преданность педагогической профессии'.

Когда училась в школе, никогда не думала о том, что, повзрослев, сама буду учить детей, – начала свой рассказ Ирина Михайловна, впоминая свои юные годы. – Ведь педагогов в нашей семье прежде не было. Мой отец многие годы проработал управляющим отделением в совхозе “Бронницкий', мама трудилась там же – бухгалтером. Сейчас оба моих родителя – на заслуженном отдыхе. Детей в нашей семье было двое: я и моя сестра. Переходя из класса в класс, всегда хорошо успевала по всем школьным предметам и окончила тогдашнюю “красную' круглой отличницей. И при этом во всех классах предпочитала другим учебным дисциплинам свою любимую математику. Наверное, уже тогда сумела разглядеть за скучными на первый взгляд цифрами и символами свою гармонию и красоту. Возможно, это со временем и привело меня в педагогический вуз...

Добавлю, что моя собеседница дважды окончила Коломенский педагогический институт. Сначала физмат – в 1986­м, а в дальнейшем в 2003­м – психолого­педагогический факультет. С первым дипломом молодая выпускница десять лет проработала в тогдашнем Бронницком профтехучилище (ныне МОГАДК) преподавателем математики. Учительствовала она, как и училась, добросовестно, но удовлетворения от работы в этой отрасли не было. Наверное, сразу поняла: для того, чтобы самой постоянно расти, как математику­предметнику, нужно идти в сильный школьный педколлектив с более высоким уровнем преподавания. Да и дочь с сыном к тому времени уже учились в общеобразовательной школе. Поэтому, когда появилась возможность перейти в бронницкую школу №2, Ирина Михайловна без колебаний этим воспользовалась. И ее сразу направили преподавать в старшие классы...

А еще моя собеседница серьезно увлеклась психологией. А вскоре городской отдел образования направил ее на получение второго вузовского образования по этой специальности. После того как ей вручили еще один институтский диплом, она перешла на работу в школу №3 уже как педагог­психолог. С той поры моя собеседница стремится использовать знания с максимальной эффективностью, по принципу “два в одном'. Ведь не секрет, что математику многие школьники воспринимают как очень сухой, скучный предмет. И она на своих уроках активно применяет психологию, чтобы доказать ученикам насколько красив и содержателен язык математических формул. Добавлю, что ныне И.Майсеенок преподает старшеклассникам алгебру и геометрию по самым современным методикам обучения: это деятельностный метод и интегральная технология. И при этом очень жалеет о том, что два года назад школьных психологов бездумно упразднили...

Сегодня, судя по отзывам многих учеников и их родителей, Ирину Михайловну называют одним из лучших педагогов­предметников третьей школы. И это не преувеличение. Ради того, чтобы раскрыть детям через символы и формулы гармонию мира, научить их, доказывая теоремы, отстаивать и обосновывать свое мнение, она не жалеет ни времени, ни сил. Из урока в урок учитель­новатор стремится на собственной практике подтвердить, что слова М.В.Ломоносова о том, что “математика ум в порядок приводит' – вечная и непреложная истина. Она учит всех своих учеников не просто заучивать изложенное, а самостоятельно “добывать' необходимые знания, проводить свои первые исследования и создавать собственные уникальные проекты.

У Ирины Михайловны своя осмысленная педагогическая философия. Она лучше многих других понимает, что в каждом ребенке есть своя божья искорка (его задатки, индивидуальные особенности). И школе нужно создать все условия, чтобы из этой искры разгорелось пламя способностей, а в лучшем случае – таланта... Нынешний учитель, по мнению моей собеседницы, не должен, как прежде, просто давать своим ученикам готовые нормы и правила. Его предназначение – научить их на уроках самостоятельно искать и находить способы решения стоящих задач. Именно в этом суть деятельностного метода.

Пожалуй, самое лучшее доказательство таланта учителя – достижения его учеников. К примеру, один из них – ныне ученик 9“А' класса Евгений Солодков в свое время стал победителем городской олимпиады по математике и занял 4­ое место среди школ Центрального региона во всероссийском конкурсе “Кенгуру'. Вот что он написал о своем педагоге: “Уроки математики у Ирины Михайловны всегда проходят в форме живого, активного общения. Поэтому нам намного легче, чем другим старшеклассникам, изучать новые темы, закреплять полученные знания. Мы почти не пользуемся учебником для получения информации, а сами находим нужные решения. Такие уроки, на мой взгляд, лучше готовят нас к взрослой жизни. Ведь, чтобы найти выход из сложной ситуации, надо перебрать все возможные способы решения здачи и выбрать единственное верное...' И таких отзывов от школьников самых разных возрастов, для которых математика, благодаря преподавателю, стала любимым предметом, можно привести немало...

Есть у И.Майсеенок и своя точка зрения и на сегодняшние проблемы, связанные с неоправданным упразднением школьных психологов, на тестовые ЕГЭэкзамены, на предлагаемые ныне российским учителям новые образовательные стандарты и еще на многое другое. Причем ее суждения на сей счет отличаются завидной обоснованностью и опираются на многолетний стаж педагога­новатора. Она может очень убедительно рассказать о том, как дорого может обойтись завтрашним выпускникам бездумная “оптимизация' учебного процесса и сомнительная экономия на ставках педагогов­психологов, как упразднение этой должности сказывается на качестве образования. И мне думается, что нынешним высокопоставленным чиновникам от образования, внедряя в учебную практику свои новомодные новации, нужно обязательно учитывать мнение таких опытных школьных учителей­практиков, как Ирина Михайловна.

Сейчас объем информации, которую получают наши учащиеся, неизмеримо возрос, – говорит она. – По существу это целые информационные массивы. Причем большая их часть исходит не от школьных учителей, а из многих других, разных источников. Учитель ныне уже перестал быть единственным и неоспоримым поставщиком знаний. Это касается и нас – преподавателей точных наук. Школьник при желании может найти любую нужную информацию, любую математическую теорию в Интернет­сети. Другое дело: насколько она объективна, достоверна и полезна ему. И в этой связи задача педагога – давать своим ученикам правильные ценностные ориентиры, добиваться того, чтобы знания год за годом формировали профессиональные предпочтения и мировоззрение будущего человека и гражданина своей страны. Это тем более важно, что нынешнее поколение в силу многих обстоятельств взрослеет гораздо позже, нежели, скажем, старшеклассники советского периода...

Немаловажно и то, что многие годы преподавая детям алгебру и геометрию, вполне освоив перспективный деятельностный метод, подготовив к вузам многих своих учеников, Ирина Михайловна не стала только строгим и требовательным учителем, с одними лишь новациями и правилами в голове. Моя собеседница многогранный и эрудированный человек, знающий не только массу математических формул, теорем, доказательств, но и многое другое. Несмотря на постоянные школьные дела и хлопоты, она – всегда заботливая жена, любящая мама, воспитывающая двоих детей и годовалого внука.

Кроме того, Ирина Михайловна очень любит животных, охотно ухаживает за комнатными цветами, которых у нее в доме немало, и всегда с удовольствием проводит свое свободное время на даче, на природе. Наверное, хороший учитель математики и должен быть таким. Через гармонию чисел и формул он вполне может сделать гармоничнее самого себя и окружающий мир.

Валерий ДЕМИН 

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий